Подбор ШСОЧ написать: info@k2-mail.com
позвонить: +7 (499) 460-41-64

Виды деформационных швов и их применение

29.10.2024

Содержание:

  1. 1. Разновидности
  2. 2. Применение деформационных швов
  3. 3. Устройство деформационных швов на мостах
  4. 4. Роль в обеспечении безопасность мостовых сооружений
  5. 5. Устройство деформационных швов в бетоне
  6. 6. Монтаж и устройство деформационного шва
  7. 7. Эксплуатационные особенности

Деформационный шов — это линия разреза на монолитной плите из бетона. Его делают с целью защиты конструкции от повышенной влажности, резкого перепада температуры, изменения давления. Плиты без конструкции деформационного шва во время землетрясения или усадки здания могут потрескаться или лопнуть.


Разновидности


Различают следующие виды:


  1. —  Температурные — делают только на стены, на фундамент они не заходят. Этот тип защитит смещение конструкции и предотвратит возникновение трещин, если будет резкий перепад температуры. Расстояние между разрезами не менее 20 и не более 200 метров в зависимости от вида материала. Их делают в городских сооружениях, даже в регионе с умеренным климатом.
  2. —  Осадочные — формируют из-за повышенной вероятности возникновения давления на почву со стороны здания. Это происходит, если постройка не симметрична по этажам. Швы разделяют строение по всей высоте, затрагивают и основание. Устройство деформационных швов используют в домах, где с одного угла два этажа, а с другого — три. Углубления обязательно заполняют герметиком, чтобы внутрь не попала пыль и вода. На стенках их делают с помощью шпунта, толщиной в половину кирпича. В нижней части постройки без шпунтов. Швы дополнительно защищают строения от грунтовых вод.
  3. —  Усадочные типы — применяют при строительстве монолитного каркаса из бетона. Железобетонная плита после заливки затвердевает, и могут появиться трещины от чрезмерного давления. Со временем они разрастутся и станут полостями, в которые будет попадать влага. Если трещин много, то конструкция через 3-5 лет не выдержится и обрушится. Швы делают во время заливки бетона. Они разрастаются, пока плита полностью не затвердеет. Фундамент даст усадку и трещин не появится.
  4. —  Сейсмические или антисейсмические — применяют, если постройки возводят в районе, где часто возникают землетрясения, оползни, цунами или извержение вулканов. Эти типы деформационных швов защитят сооружения от разрушения и частых подземных толчков.
  5. —  Изоляционные — разрезы делают в бетонном поле, вдоль колонны или стены, фундамента. Так равномерно распределяют нагрузку.
  6. —  Конструкционные — швы делают по тому же принципу, что и усадочные, только не по горизонтали, а вертикали.

Однопрофильные-(балочные)-ДШ_фото-2

Основные функции всех видов — предотвращение возникновения трещин, сохранение теплоизоляционных свойств и герметичности.


Применение деформационных швов


Разрезы делают в следующих местах:


  • —  в стене или плите протяженностью более 2-5 метров;
  • —  между отдельными секционными плитами в здании;
  • —  в месте соприкосновения ригеля и колонн, а также перекрытия и стены;
  • —  на мостах, где постройки соединяются с опорами;
  • —  при строительстве тоннелей между несколькими блоками;
  • —  между основанием и стеной;
  • —  при возведении дорожного покрытия — шов создают между тротуаром и самой дорогой;
  • —  в отмостках около дома;
  • —  на плотинах либо дамбах;
  • —  в месте соприкосновения сооружений на причале в портах;
  • —  на стадионе — между 2-3 трибунами.

Деформационные швы обязательно обустраивают, если на участке неровный грунт или разная высота стен. Углубления заполняют полиэтиленом или минеральной ватой, чтобы улучшить звукоизоляцию и защитить дом от холода. Если разрезы со стороны улицы, то их герметизируют.


Устройство деформационных швов на мостах


Созданные искусственно разрезы делят полотно дороги на равные участки. Если не понятно, зачем деформационные швы на мостах, то сначала надо уяснить, что их создание утверждено статьями в особых методических документах. При их формировании задействуется несколько методов. Каждая методика имеет особенности и рекомендации, которые надо изучить перед началом работ. Применяемые методы:


  • —  Щебеночно-мастичная заливка. Швы засыпаются и заливаются мастикой. Сверху укладывается подвижная пластина из металлического сплава. Она обеспечивает беспроблемный проезд по сформированному покрытию.
  • —  Резиновый компенсатор. Иногда называется дилатационным устройством. Задействуют два профиля, изготовленных из металлического сплава. Резиновые компенсаторы размещаются между ними.
  • —  Мастичный наполнитель. Применяют эластичный демпфер. Он похож на пористую резиновую составляющую. Разрез выстилается им и заполняется мастикой битумного типа. Альтернатива — укладка полосы пенопласта в зазор. После монтажа она заделывается мастикой с аналогичным составом.
  • — Металлический компенсатор. Задействуется конструкция из металла. Она соединяется с краями разреза. Так задается гибкость и подвижность и уравновешивается любое давление. В ходе работы внимание уделяют обеспечению беспроблемного движения транспорта по мосту. По этой причине швы чаще формируют с поверхностной заделкой. Чтобы ее произвести, задействуют заливку. Ее производят сверху с применением материалов, выравнивающих поверхность сооружения . И х дополнительная функция — защита шва от попадания грязи и воды.

Чтобы обеспечить нужные характеристики конструкции деформационных швов на мостах , задействуют безостаточные смеси. Они быстро высыхают, что позволяет ускорить работу. Требуемые характеристик и обеспечиваются за счет добавления в используемые составы полимерных компонентов. Они подбираются заранее с учетом условий эксплуатации и расчетных нагрузок.



Роль в обеспечении безопасность мостовых сооружений


Назначение деформационных швов — упрочнение автодорожного сооружения или путепровода . Если он повреждается, то под негативным действием вод, текущих с дороги, оказываются и части пролетного строения, опорная составляющая и шкафные стенки.


Устройство деформационных швов мостов дает им возможность влиять на безопасность движения по дорогам. Они уменьшают нагрузку на опорные части мостовой конструкции. Это благоприятно влияет на период эксплуатации. Безопасность дорожного строения обеспечивается повышением показателя упругости конструкции. Если мостовое сооружение повреждено частично, то обеспечивается снижение нагрузки на потерявшие прочность элементы . Вес распределяется равномерно между исправными элементами. Мосты чаще изготавливают из металла, склонного к корродированию.


Грамотная организация деформационных швов помогает защитить металлические составляющие от воздействия коррозии. Защита обеспечивается за счет образования зазоров. Так ограничиваются внешние воздействия.


Главная характеристика надежности деформационных швов — возможность перемещения. Они создаются с учетом растягивания между компонентами системы. Оно происходит при оказании давления при активном транспортном потоке и иных воздействиях. Обеспечивается смягчение и распределение нагрузки по периметру конструкции.


Деформационные швы помогают продлить срок службы моста, обеспечив экономию. Они покрываются защитными составами, выполняющими функциями барьеров для различных жидких структур и воздействия погодных явлений. Так факторы, провоцирующие потерю функциональности, долго не могут при чинить вред мосту. Это обеспечивает ему продолжительный срок службы даже в жестких условиях.


Устройство деформационных швов в бетоне


Создание углубление в монолитной конструкции — это обязательная процедура, которая защитит плиты от растрескивания и вспучивания. Разрезы уменьшают уровень напряжения и нагрузку. Трещины могут появиться в первый или второй день затвердевания бетона.


Если сделать деформационный шов, то отдельные фрагменты будут естественно сжиматься и расширяться. Разрез обязательно формируют в стяжке при обустройстве теплого пола. Для закладки углублений используют ряд материалов:


  1. —  Металлический двухсторонний профиль укладывают в шов при возведении производственных зданий. Он оснащен пластиковой или резиновой вставкой. Устанавливают сразу после заливки цемента.
  2. —  Плотные полосы из полимеров или эластичные жгуты – так герметизируют разрезы на небольшой площади.
  3. —  Профилированные ленты из резины или высокоплотных полимеров – материалы легко уложить, подходят и для обустройства швов в полу.
  4. —  Заделка стыка на маленькой территории силиконовым герметиком.

Резинометаллические-ДШ_фото-2

Устройство разрезов проводят, пока не застыл бетон. Глубина шва — 1/3 или ¼ от толщины пола.


Монтаж и устройство деформационного шва


Начинают процесс с подготовки материалов для работ:


  1. 1. Эластичные прокладки, которые укладывают в зазоры – эластомеры, просмоленная пакля либо поролон. Понадобятся, чтобы герметизировать разрез.
  2. 2. Гидроизоляционные материалы: мембрана из полимеров или битум, жидкая резина — защитят конструкции от влаги.
  3. 3. Защитные алюминиевые профили либо сделанные из оцинкованной стали — укладывают по краю разреза, так защищают прокладку от механического воздействия.
  4. 4. Раствор цемента с расширяющими заполнителями — заливают бетонные деформационные углубления.
  5. 5. Анкера для закрепления профилей шва.

Укладка деформационного шва поэтапно:


  1. 1. Делают разметку, где будет проходить разрез. Обязательно работу выполняют согласно проекту.
  2. 2. Обустраивают штрабы и формируют опалубку.
  3. 3. Устанавливают и закрепляют профили для защиты из металла.
  4. 4. Заполняют получившиеся швы эластичными материалами.
  5. 5. Делают гидроизоляцию углубления жидкой резиной.
  6. 6. Убирают строительный мусор, очищают поверхности.

Эксплуатационные особенности


Учитывают ряд рекомендации от строителей:


  1. 1. Ежегодно проводят инспекцию, осматривают в каком состоянии швы, в целости ли гидроизоляция, защитные части.
  2. 2. У открытого разреза осматривают, в каком состоянии эластичная прокладка. Если возникает нужда, то меняют на новую деталь.
  3. 3. Периодически очищают углубления от пыли и грязи, мусора, который могут препятствовать компенсации деформационных процессов.
  4. 4. Зимой швы дополнительно утепляют, чтобы они не потрескались. Иначе бетон разрушится из-за резкого перепада температурного режима.
  5. 5. Если были обнаружены повреждения в гидроизоляционном слое, выполняют срочный ремонт. Тогда получится избежать протечек через разрез.

Если соблюсти все рекомендации по эксплуатации, то получится продлить срок службы углублений и обеспечить длительную защиту здания от разрушений.


В статье ответили на вопрос, нужен ли деформационный шов. Если в здании перепад высот или строение возведено в сейсмическом регионе обязательно делают углубления. Разрезы защищают стены и фундамент от появления трещин. Их обязательно утепляют и делают гидроизоляцию, чтобы внутрь не попала вода. Так продлевают срок эксплуатации построек и самого деформационного шва. Работу лучше доверить профессионалам, если делают самостоятельно, то сначала изучают все правила и учитывают рекомендации опытных строителей.z